tanya-salpe
outside - записи з цим тегом не мають вiдношення до БЖД, але вони фiксують важливi для мене подiї. Досi не вiдпускає втрата Склярова, зокрема, через появу нових обставин всерединi його тусовки (прямо сказати - посмертнe=запiзне викриття вибрикiв деяких "друзiв" по laiforum.ru). Огидно, жалко, та людини вже нема, претензiй не висловиш i загальну довiру вже зруйновано. Чистi справи не роблять брудними руками. Залишається плакати
PS.

20.01.2017 в 18:36
Пишет Taho:

Единственная работа Микеланджело, которую он подписал
Пьета (Piet) в переводе с итальянского – это «жалость, милосердие, сочувствие, сострадание», пьета в изобразительном искусстве – иконографическая (не повествовательная) сцена оплакивания Христа девой Марией.


Единственная работа Микеланджело, которую он подписал



 Пьета Микеланджело



Статуя была не просто совершенна. В те далекие времена так не мог ваять никто.



Великий Микеланджело Буонаротти ещё не был великим и не знал, каким великим даром он обладает, какова сила его таланта. Когда будущему Великому Художнику было двадцать четыре года, он получил заказ от французского кардинала Жана Билэра на изготовление скульптуры на будущую гробницу самого кардинала. В качестве материала для скульптуры был выбран огромный монолит каррарского мрамора.  



 



скульптура оплакивание христа


 



Но то, что сотворил молодой автор не стало украшением гробницы. Великая статуя, а это была известная пьета «Оплакивание Христа», оказалась в храме Святого Петра в Ватикане.



Статуя была не просто совершенна. В те далекие времена так не мог ваять никто. Пропорции были прекрасны, лица одухотворены. Глубина трагедии "читается" в опущенной голове и в самой позе Богоматери. Полный скорби лик женщины-матери, которая держит на руках своего мертвого сына. 



 



великий микеланджело


 



Живое лицо.




 



Единственная работа Микеланджело, которую он подписал


 




 



http://creatico.ru/wp-content/uploads/2015/12/pieta5.jpg


 



Всмотритесь в их лица. Посмотрите на руки женщины и на складки её одежды.



 



https://resize.yandex.net/mailservice?url=http%3A%2F%2Fs05.radikal.ru%2Fi178%2F1606%2F50%2Fab96178cf549.jpg&proxy=yes&key=42b660fc3714b6caac8fa8c8e366fe71


 



Разве это не гениально? Красиво и торжественно. Вот она, великая сила искусства.



В этой скульптуре Микеланджело воплотил в камне библейскую легенду, из которой следует, что мать является дочерью сына своего. Поэтому мы видим молодую, полную скорби, прекрасную женщину, которая держит на руках достаточно взрослого мужчину.



 



http://fb.ru/misc/i/gallery/11839/277262.jpg


 



 



http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=12333


 



Эта работа восхитила современников художника.



Достоверно известно, что Микеланджело никогда не подписывал своих работ. Но самолюбием он, безусловно, обладал. Представьте себе чувство начинающего и никому не известного художника, который сделал шедевр. Микеланджело часто приходил в храм и смотрел на своё творение. И однажды, совершенно случайно, он услышал спор двух горожан, которые пытались установить автора скульптуры. Спорщики называли многих, но имя Микеланджело не прозвучало.



Безусловно, это задело самолюбие автора и он прокрался поздней ночью в храм и высек на скульптуре: «Микеланджело Буонаротти флорентинец изваял».



Простим же молодого гения. Он, безусловно, имел право на славу по трудам своим. Молодость всегда желает славы.



Однако, более ни одной из своих работ художник не подписал. Может быть, стал старше и умнее. А может быть потому, что для последующих работ подпись уже не требовалась – была видна рука гения и творца.



Пьета Микеланджело по-прежнему находится в соборе Святого Петра в Риме, справа от входа. И доступ к ней свободный. Однако после нападения на скульптуру в 1972 г. вандала-геолога Ласло Тота, утверждавшего, что он и есть Спаситель, она была помещена за пуленепробиваемое стекло.


(c)



URL записи

@темы: outside